Слежение за почтовой пересылкой
Слежение за почтовой пересылкой
В Темиртау для того, чтобы посылки доходили в сохранности до адресата, в отделениях АО «Казпочта» введена новая система слежения.
«Теперь, отправляя посылку, у нас на посылку приклеивается штрих-код. У вас остается квитанция. Зная свой штрих-код, человек в любое время может зайти в Интернет и узнать, где на каком этапе у него находится посылка или письмо заказное, в зависимости, что вы отправляете. Так идёт осуществление системы слежения», — рассказала начальник Темиртауского узла почтовой связи Наталья Шевченко.
Как пояснили специалисты, для того чтобы клиент мог отследить место нахождения своей посылки или корреспонденции, необходимо запомнить последние цифры штих-кода и отправить их в виде SMS на специальный номер. Таким образом, у темиртаусцев появилась возможность отслеживать перемещение посылок и писем ещё и по мобильному телефону.
Кроме того, сообщила руководитель местного узла связи, для повышения качества обслуживания и удобства работников почты и клиентов в городе установят специальные постоматы, с помощью которых будет решена проблема очередей.
«Это большие такие, ну будем говорить, шкафы с ячейками и инфокиоском посередине. Мы будем арендовать большие торговые площади в торговых центрах и других местах, чтобы устанавливать эти постоматы. Вы в любое для себя свободное время подходите, набираете свой штрих-код. Туда уже вложена посылка, и вы её получаете», — уточнила Н. Шевченко.
Скорость доставки посылок также возрастёт. Для этого уже работает логистический центр, а скоро будет организован единый доставочный участок.
Как пояснили в почтовом отделении, программа модернизации АО «Казпочты» рассчитана до 2020 года. В рамках этой программы отремонтируют почтовые филиалы и отделения, закупят новое оборудование.
По словам специалистов, для того, чтобы отправить письмо, в скором будущем населению не нужно будет ходить на почту, всё сделают «электронные марки».
«Вы заходите на сайт "Казпочты", выбираете варианты расположения электронной марки, пропускаете через принтер либо лист бумаги, либо конверт и распечатываете и в почтовый ящик идёте и отправляете», — пояснила Шевченко.
По её словам, совсем скоро почтальонов оснастят мобильными коммуникаторами, с помощью которых сотрудники почты смогут принимать оплату с карточек прямо на дому, к примеру, за коммунальные услуги. На месте будет выбиваться и чек. Кроме того, коммуникаторы оснастят сотовой связью и видеокамерами, что обеспечит безопасность почтальона и корреспонденции.
Сейчас городской филиал «Казпочты» делает первые шаги в реализации плана стратегического развития, в который входит модернизация всей почтовой системы, но уже совсем скоро у клиентов появится возможность полностью оценить введённые новшества.
Данная работа проводится в рамках принятой в конце прошлого года новой стратегии развития АО «Казпочта», которая предполагает коренную модернизацию всего бизнеса компании. По заявлению руководителей компании, реформирование пойдёт в трёх направлениях: кроме традиционных писем и посылок, «Казпочта» предложит широкий спектр электронных и финансовых сервисов. По всей стране сеть почтовых отделений будет одновременно предоставлять «физические», электронные и финансовые услуги, как это практикуется во многих странах мира.