Dishonored 2

Жанр: action

Минимальные системные требования: Windows 7/8/10 (64-битная версия); процессор — Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 или лучше; оперативная память — 8 GB; места на жёстком диске — 60 GB; видеокарта — NVIDIA GTX 660 2 GB/AMD Radeon HD 7970 3 GB или лучше.

Приключенческий экшен Dishonored 2 начинается и заканчивается дворцовым переворотом. Только что главные герои распоряжались судьбами Империи, отдалённо похожей на Европу XIX века, и вот им нужно снова завоёвывать власть. Как именно — решать игроку. События похожи на авантюрный роман: одинокий храбрец проникает в поместья противников, постепенно лишая главного врага лучших союзников. Главное — действовать тут можно и открыто, и исподтишка: так, чтобы и задачу выполнить, и гору трупов после себя не оставить.

Свобода выбора — самое привлекательное, что есть в Dishonored 2. Принять решение нужно уже в первые минуты: решить, играть ли за опальную императрицу Эмили или за её главного защитника — Корво Аттано. Назад дороги уже не будет, но кого ни выбери — всё равно будет интересно. Например, Эмили в отличие от Корво, не умеет останавливать время, но знает навык "Домино", который позволяет ей разом усыпить до четырёх противников. Нельзя сказать, что она лучше подходит для стелс-прохождения: доступные ей уникальные умения пригодятся и для эффектных расправ. Так, "Домино" можно использовать и для того, чтобы заставить стражника убить себя выстрелом в товарища.

Разницу между героями лучше всего оцениваешь при повторном прохождении: там, где Эмили грустно говорила о стражниках, принявших участие в заговоре против неё, Корво с досадой бросает: "Да они недостойны носить мундиры гвардейцев!" Когда слышишь, как он шипит: "Предатели!", куда проще вступить на путь бесчинств и расстрелов, чем слушая Эмили. Монологи героев часто пересекаются, а сюжет миссий остаётся неизменным, но из-за разных интонаций и мелких различий во фразах скучно не становится.

Предыдущая Dishonored точно так же предлагала выбирать между зрелищными убийствами и бескровными способами убрать противников. Но с самого начала было понятно: станешь бесчинствовать — не видать тебе порядка в стране, сплошь боль и страдание. Для тех, кому нравятся хорошие концовки, это означало, что от значительной части способностей героя придётся отказаться — они-то заточены на эффектные расправы. Любишь быть пацифистом — люби сидеть в кустах и запоминать передвижения патрулей.

Во второй части стелс по-прежнему позволяет разрешить ситуацию наименее беспокойным для Империи способом. Приёмов, полезных для миротворческих вылазок, стало больше: начиная хотя бы с возможности выглядывать из-за укрытия и нокаутировать, а не убивать персонажей, упав на них с высоты. Кроме того, игра уже не обещает наказать пользователей за эксперименты с расправами. Чем наглее ведёт себя герой и чем чаще пускает в расход как стражников, так и мирных граждан, тем большим циником он предстает в финале — но саму концовку нельзя назвать откровенно плохой.

Dishonored — приключение, от которого начинаешь получать очень много удовольствия, когда решаешь просто плыть по течению. Самый верный способ превратить происходящее в пытку — решить, что за одно прохождение соберёшь все секреты, мигающие маячками на карте, и пройдёшь все миссии так, чтобы ни одна живая душа не заметила героя. Часть секретов очень хорошо спрятана — можно часами видеть перед собой предупреждение о находящемся рядом предмете, но безуспешно искать к нему дорогу. А соперники стали куда умнее по сравнению с первой Dishonored. Даже на среднем уровне сложности они лучше видят противника боковым зрением, замечают открытые посторонними двери, а во встревоженном состоянии не забывают поискать непрошеных гостей под столами. Главное спасение от них — карнизы, да и то не всегда. Пытаться не устроить переполох на незнакомом уровне — занятие очень нудное. Но если герой случайно убьёт несколько солдат, отпетым циником он от этого не станет.

Сверхъестественные навыки позволяют персонажам вытворять самые немыслимые вещи: от мгновенных прыжков по крышам до убийства своих призрачных двойников ради безопасного приземления. Они стали универсальнее: многие годятся и для стелса, и для красивых, по-киношному неправдоподобных расправ. Но по-настоящему оценить возможности по комбинированию приёмов можно только когда раскроешь хотя бы два-три, а это произойдёт не в первый час игры. Из-за этого в начале может быть скучно: все вокруг твердят об увлекательных комбинациях, а у тебя — только вторая глава и самое экстравагантное, что можно сделать — телепортироваться вверх-вниз под носом у врагов.

Очень много вариантов действий открывают сами уровни: каждый — как головоломка c несколькими решениями. Хочешь — бери преграды штурмом, хочешь — находи обходные пути.

Самое увлекательное — постоянные сюрпризы. Только решаешь, что теперь всю игру будешь скитаться по обычным домам, как тебе подсовывают что-то неожиданное — особняк с движущимися комнатами или мир, где можно манипулировать прошлым. Сама по себе идея переписывать историю не нова, но Dishonored 2 преподносит её очень свежо. Если бы с такой же изобретательностью были продуманы локации в Thief 2014 года, её приняли бы куда лучше.

Хороши и ключевые противники — кто-то вызывает сочувствие, а кого-то жалеть не хочется, даже несмотря на смягчающие обстоятельства. Бескровные способы расправы меняются от героя к герою, и для них нужно приложить немало усилий. А вот варианты убийств, в отличие от первой Dishonored, чаще всего легкодоступные: те же, которыми можно любого стражника отправить на тот свет. Это символично: поддаться жажде мести — легко, а вот забыть о принципе "око за око" — дело трудное.

Dishonored 2 не ролевая игра, вроде Fallout, но подслушанные разговоры NPC и тут — одна из важных особенностей игры. Многие разговоры стражей и горожан повторяются, однако хватает уникальных сценок — рассказывающих о событиях предыдущей части, дающих информацию о доступных заданиях или попросту придающих миру живость.

Глубину проработки отдельных мини-сценок невозможно оценить при однократном прохождении: так, есть диалоги, которые меняются в зависимости от того, как сильно игрок успел набедокурить в предыдущих главах. Если убивать всех напоказ и приблизить более циничную концовку, то поддавшись общему неврозу, контрабандисты на причале не договорятся и один из них убьёт других. Если действовать тихо и незаметно, мужики найдут способ поладить. Мирный исход не приносит невероятных богатств и не открывает новые квесты, но очень здорово, что авторы позаботились даже о таких мелочах. Жаль, что при этом тут нет режима New Game+ с переносом всего накопленного и награбленного в новую игру — чтобы не нужно было, например, тратить время на повторный поиск рун и амулетов. Но разработчики не исключают, что выпустят патч, который добавит и эту возможность.

***

Dishonored 2 — не та игра, которая сразу закидывает игрока зрелищами, в отличие, скажем, от Uncharted 4. Она больше про самостоятельный поиск развлечений, про исследование мира, про многократные перепрохождения. Сиквел смог превзойти первую часть: взять хотя бы увеличившиеся уровни с многообразием способов решить задачу и менее безвольных стражников. Для тех, кому нравится экспериментировать и перебирать варианты, подмечая даже мелкие изменения в мире игры, это отличное приключение с хорошим сюжетом и яркими героями.